Наслаждайтесь своими детьми

Младшей моей скоро 14, паспорт дадут. 170 роста. Сидит вон Брэдбери читает. Как это так происходит быстро, а? Вот только вчера вроде твои руки развешивали после стирки розовые распашонки в бабочках и цветочках, и вот уже раз – и они развешивают тоже розовые в цветочках – но уже лифчики. Вообще без паузы, кажется.

А старший университет закончил, у него борода, машина и невеста, а я все еще ловлю себя на мысли, когда вижу в витрине красивый игрушечный паровоз: вот бы ему купить, он обрадуется. Очень он маленьким паровозы и поезда любил. И у него такое особое выражение лица, когда я в очередной раз что-то напутаю в компьютере.

Терпеливое. Типа «ну, ничего, я все равно тебя люблю и помогу, конечно». Интересно, у меня хватало терпения не раздражаться, когда он маленьким чего-то не понимал, путал и портил? Я уже не помню.

Чем дальше, тем больше понимаешь, что это едва ли не главная истина о детях: они очень быстро вырастают. Молодым родителям часто кажется, что так, как сейчас, будет всегда. Вечные крики по ночам, вечные «на ручки», вечные игры в машинки, рыдания при разлуке и та же сказка в сотый раз. Так хочется, чтобы оно скорее все изменилось. Чтобы он скорее вырос, научился, смог сам…

Так и будет: он вырастет и сможет сам, и очень быстро. Ведь мы заняты, у нас работа, отношения, творческая жизнь, да просто дела, и детство наших детей мы проживаем фрагментарно. Года полтора в начале, потом полчаса вечером, полдня в выходной и две недели в отпуске. Если посчитать «хоккейное время» нашего родительства, так ли много натикает? Да еще сколько из него мы потратили на упреки, нотации, на «отстань», «подожди» и «иди лучше делай уроки»...

А вспоминается вовсе не «приучение к горшку» и не что у кого было в четверти в третьем классе. Вспоминается другое. Когда сыну было четыре, мы его отправили летом на море на месяц раньше, чем смогли вырваться сами. С двумя обожающими его бабушками. Они звонили и говорили, что ребенок прекрасно ест, купается и гуляет и все у него хорошо. Но когда мы приехали к нему и вечером втроем валялись на большой кровати, дите вдруг выдохнуло и сказало с облегчением: «Как я устал жить без охраны».

Когда дочке было пять и она ходила в детский сад, мы с ней делали «запас поцелуев». У нее был джинсовый комбинезон с множеством карманчиков, и вот с утра я по всем этим карманчикам рассовывала «поцелуйчики». Чтобы, если вдруг станет грустно, можно было «достать» и почувствовать, что мама любит.

Мне очень хочется, чтобы родители понимали детство своего ребенка как краткий и ценный дар – время, когда можно быть с ним, заботиться, радовать, обнимать, слушать, быть для него охраной, создать запас «поцелуйчиков» на всю жизнь вперед.

Не торопите время. Стирайте распашонки и покупайте паровозы. Наслаждайтесь.

Автор: Людмила Петрановская

Проект ALPHA МАМЫ: «Братья и сестры. В чем секрет мирной жизни?»

Когда мы решаемся на второго ребенка, мы почти уверены, что ревности и соперничества между ними нам удастся избежать. Дети сразу полюбят друг друга, ведь мы не наделаем всех тех ошибок, которые совершают другие родители.

Мы не будем их сравнивать. Никогда не будем вставать на чью-то сторону. Будем любить их одинаковой любовью, давать равное количество заботы и внимания так, что у них не будет и малейшего повода ссориться или драться.

Рождение каждого следующего ребенка — огромный стресс для всей семьи. Устойчивая система на какое-то время становится неустойчивой. Происходит смена ролей и приоритетов.

И если мы, как зачинщики нововведений, более или менее готовы к изменениям (сначала планируя, а затем реализовывая наш собственный проект под названием «идеальная семья»), то наши дети — нет. 

В той или иной степени мы столкнемся с криками, истериками, толчками, щипками, обидными прозвищами и заявлениями типа: «Отвези ее обратно в роддом!»

Что мы, как родители, можем сделать для того, чтобы помочь старшим адаптироваться к появлению младших? Что можем сделать для того, чтобы ослабить соперничество и ревность?

Об этом и многом другом будем говорить на нашей 5-й встрече проекта «Альфа-мамы» 17 мая в 11:00 в кафе Лофт.

Приходите всей семьей!

Проект ALPHA МАМЫ: «Маленький командир: хочу сам все решать!»

На четвертой встрече мы поговорим о детках, которых часто называют «маленький командир». Дарья Колковская​ расскажет о  том, что движет детками, которые стремятся все решать сами.
 
Во всем последнее слово за ребенком?
«На зло маме уши отморожу!»
Не важно как, главное: наперекор родителям?!
Почему это происходит? Почему ребенку тяжело принять авторитет мамы и папы?
Как такой авторитет установить?
Как помочь ребенку слушаться?
 
Об этом и о многом другом мы поговорим 26 апреля в 11.00 в кафе Лофт (Петруся Бровки, 22)​.
В игровой зоне детки смогут поиграть в конструкторы и порисовать с ИЗО-студией «Каляки Маляки». Для деток мы организуем необычный аква-грим! Также в «Лофте» есть детское меню.
 
Мы очень рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой – поиграть с ребенком!
 
Стоимость посещения нашего мероприятия: 150 тыс. бел. руб. со всей семьи, независимо от количества деток!
 
О своем желании посетить наше мероприятие сообщите, пожалуйста, на странице мероприятия на фейсбуке!
 
Ждем вас!
 

Аутисты – кто они? Взгляд психологии развития.

На сегодняшней день вряд ли найдется человек, который хотя бы краем уха не слышал об аутизме. Это одна из тех болезней, о которых пару десятков лет назад никто и знать не знал, а сегодня мы наблюдаем ужасающую динамику: количество детей и взрослых с таким диагнозом растет в геометрической погрессии.

Думаю, основной ассоциацией, возникающей при упоминании слова “аутист” является следующая: это человек, у которого проблемы с общением. Такой человек находится вне общества, он – сам по себе. Разумеется, это лишь часть правды: на самом деле проблема аутизма глубже и шире и подразумевает гораздо большее число проблем и трудностей.

В этой статье я не стану вдаваться в разнообразие теорий о причинах возникновения аутизма, не стану описывать особенности поведения таких людей, дефицита в этой информации на сегодняшний день нет. Второе апреля – день распространения информации об аутизме, а апрель в целом – месяц принятия аутизма. Поэтому в этой статье мне хотелось бы познакомить вас со взглядом психологии развития на проблему аутизма.

На сегодняшний день аутизм – это один из диагнозов, который ставят деткам с нарушением внимания, активности и взаимодействия с внешним миром. Психология развития предлагает нам посмотреть на особенности детей с аутизмом как на особенности высокочувствительных людей, а на аутизм в целом – как на крайнюю степень такой высокой чувствительности. Что в таком случае мы можем увидеть? Какое объяснение это может нам дать?

Кто такие высокочувствительные люди? Это люди с высокой восприимчивостью ко всему: к сигналам от органов чувств, к ощущениям, к переживаниям. В двух словах, для таких людей всего слишком много и все слишком интенсивно. Можно сказать, что такие люди чувствуют слишком многое и слишком глубоко. Все это, так сказать, проделки нашей нервной системы, системы фильтрации информации в мозгу. При крайней степени такой чувствительности мозг очень быстро перегружается информацией, ему нужно больше времени на отдых и покой. Когда окружающая такого человека среда становится для него “слишком”, когда он не может обработать такое количество информации, он бессознательно бежит от нее, закрывается, прячется. Если коротко, то мозгу безопаснее оградиться от мира, чем “переваривать” его.

В двух словах, для таких людей всего слишком много и все слишком интенсивно. Можно сказать, что такие люди чувствуют слишком многое и слишком глубоко. 

Я не вдаюсь в подробности и стараюсь объяснить суть такого подхода “на пальцах”, но практическая польза от этой информации заключается в следующем: если мы постараемся немножко отойти от понятий “диагноз” и “лечение” и увидим свою роль как родителей в том, чтобы помочь такому ребенку справиться с миром, который для него слишком громкий, яркий, ранящий, интенсивный, то нам, возможно, удастся продвинуться на несколько шагов вперед. Возможно, нам удастся открыть один из множества замочков, которыми закрываются от нас детки с аутизмом.

Как на деле мы можем помочь такому ребенку? Или такому взрослому человеку?

  • Не осуждать и не стыдить за его особенность.
  • Насколько это в наших силах, стать барьером и фильтром для него: между ним и всем остальным миром: ограждать ребенка от тех “входящих”, которые ему не по зубам, выводят из строя, загоняют в свою скорлпупу, заставляют защищаться и закрываться.
  • Не торопиться с социализацией.
  • Быть для него плечом, на которое всегда можно опереться без страха осуждения.

Чрезмерно высокая восприимчивость – это не прихоть, не каприз, не скверный нрав и не дурное воспитание. Такая восприимчивость – это врожденная особенность функционирования нервной системы. Важно понимать, что мы не можем поправить эту мозговую настройку препаратами или упражнениями, но в наших силах создать условия, в которых мозг ребенка, его нервная система, смогут развиться, смогут научиться если не полностью, то хотя бы в какой-то мере справляться с ошеломительностью окружающего мира.

Условия, о которых я говорю – это в первую очередь отношение, которым мы окружаем такого человека. Наше отношение может способствовать тому, что ребенок будет вынужден еще больше защищаться и закрываться, или тому, что он начнет открываться, опираясь на нас. В этом влиянии и заключается наша огромная родительская сила.

Самым доступным на русском языке источником информации о высокочувствительных людях, на мой взгляд, является книга Элейн Эйрон “Высокочувствительный ребенок”.

В заключение предлагаю вам посмотреть видео о том, как человек с аутизмом воспринимает обыденные для нас вещи: голоса людей, сигнал об остановке, тиканье часов и многое другое.

Проект ALPHA МАМЫ: «Детские слезы или почему ребенок плачет?»

В нашей третьей лекции-диалоге мы поговорим о детских слезах.

Почему ребенок плачет?

Отвлекать, разрешать или игнорировать?

Травмируют ли ребенка слезы?

Почему нам, как родителям, очень трудно слышать детские слезы?

Мероприятие в кафе разделено на две зоны: в одной из них будет проходить наша беседа и презентация, а в другой детки смогут поиграть в конструкторы и порисовать с ИЗО-студией «Каляки-Маляки». Для деток будет организован аква-грим!

Мы очень рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой – поиграть с ребенком!

Стоимость посещения нашего мероприятия: 100 тыс. бел. руб. со всей семьи, независимо от количества детей.

О своем желании посетить наше мероприятие сообщите, пожалуйста, на странице мероприятия на фейсбуке!

 

Запись вебинара «Как растить ребенка без наказаний?»

По всем вопросам обращайтесь к автору видео по контактам, указанным на последнем слайде презентации!

Проект ALPHA МАМЫ: «Детская агрессия»

Проект ALPHA МАМЫ – это три мамы: Юля Колбаскина, Даша Колковская и Даша Захарова. Мы изучали психологию развития детей в институте Г. Ньюфелда (Канада) и нам очень хочется поделиться своими знаниями с такими же родителями, как мы.

Психология развития позволяет взглянуть на процесс взросления целиком, понять, что лежит в основе поведения, что влияет на эмоциональное состояние и на развитие ребенка. Родительство, основанное на психологии развития, принято называть альфа-родительством: так появилось название нашего проекта.

В нашей второй лекции-диалоге мы затронем вопрос детской агрессии, покажем глубинные причины, которые приводят ребенка к агрессивному поведению и поговорим о том, как помочь детско-родительским отношениям сдержать натиск агрессии.

Мероприятие в кафе разделено на две зоны: в одной из них будет проходить наша беседа и презентация, а в другой детки смогут поиграть в конструкторы игротеки «Кубиста» и порисовать с ИЗО-студией «Каляки-Маляки». Также будет организована интересная фото-зона, где можно будет сделать замечательные снимки!

Мы очень рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой – поиграть с ребенком!

В кафе Лофт можно воспользоваться детским меню, а также участникам мероприятия кафе предоставляет скидку 10% на основное меню!

Стоимость посещения нашего мероприятия: 100 тыс. бел. руб. со всей семьи, в которую включена чашка ароматного кофе! 

О своем желании посетить наше мероприятие сообщите, пожалуйста, в группе на фейсбуке!

Вебинар «Как растить ребенка без наказаний?»

Вебинар повторит информацию лекции-диалога для тех, кто не смог посетить наше мероприятие 1 марта, а также для тех, кто хотел бы переслушать лекцию, снова посмотреть презентацию и задать вопросы!

Вебинар пройдет в четверг, 5 марта в 22.00. Участие бесплатно.

Технические возможности ограничивают количество участников до 20 человек, поэтому о своем желании принять участие, пожалуйста, пишите мне на почту: daschkin@gmail.com. Я вышлю вам ссылку для входа в класс. 

Запись вебинара будет доступна для всех желающих вне зависимости от того, заявляли они о своем участии или нет. В связи с тем, что количество участников ограничено, огромная просьба не «занимать» место на вебинар на всякий случай. До встречи!

Проект ALPHA МАМЫ: «Как растить ребенка без наказаний?»

Проект ALPHA МАМЫ — это три мамы: Даша Колковская, Даша Захарова и Юля Колбаскина. Мы изучали психологию развития детей в институте Г. Ньюфелда (Канада) и нам очень хочется поделиться своими знаниями с такими же родителями, как мы. 

Психология развития позволяет взглянуть на процесс взросления целиком, понять, что лежит в основе поведения, что влияет на эмоциональное состояние и на развитие ребенка.Родительство, основанное на психологии развития, принято называть альфа-родительством: так появилось название нашего проекта. 

В нашей первой лекции-диалоге мы поговорим о том, как растить детей, не прибегая к наказаниям и почему такая стратегия очень важна для психо-эмоционального здоровья наших деток. 

Мероприятие в кафе разделено на две зоны: в одной из них будет проходить наша беседа и презентация, а в другой детки смогут поиграть в конструкторы игротеки «Кубиста» и порисовать с ИЗО-студией «Каляки-Маляки». Мы рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой — поиграть с ребенком. 

О намерении посетить нашу встречу сообщите, пожалуйста, на странице мероприятия в Фейсбуке.

Ждем вас!

Встреча родителей в рамках игротеки «Кубиста»

Приглашаем вас на встречу родителей в рамках игротеки конструирования “Кубиста”. Детки смогут поиграть, а мамы тем временем — поговорить о том, что волнует, поделиться переживаниями, наблюдениями, порассуждать. Эта встреча поможет вам узнать больше о психологии развития ребенка, об альфа-родительстве, вы сможете задать вопросы о поведении ребенка, рассказать о сомнениях.

В рамках игротеки деток ждут более 10 видов необычных конструкторов на любой вкус и возраст (и мальчикам, и девочкам, и малышам, и школьникам), много-много метров деревянной железной дороги с разными вагончиками, постройками, и подъемными кранами с грузами.

Ведущие группы поддержки: Даша Захарова и Даша Колковская.

Когда: 9 февраля, с 11 до 13 часов.

Где: Антикафе “Дом Фишера”, проспект Независимости, 84а (левый боковой вход в здание, 2 этаж).

Стоимость: 60 000 (в стоимость входят кофе, чай и печенье).

О намерении посетить встречу, пожалуйста, сообщите на странице мероприятия в Facebook