Запись вебинара «Как растить ребенка без наказаний?»

По всем вопросам обращайтесь к автору видео по контактам, указанным на последнем слайде презентации!

Проект ALPHA МАМЫ: «Детская агрессия»

Проект ALPHA МАМЫ – это три мамы: Юля Колбаскина, Даша Колковская и Даша Захарова. Мы изучали психологию развития детей в институте Г. Ньюфелда (Канада) и нам очень хочется поделиться своими знаниями с такими же родителями, как мы.

Психология развития позволяет взглянуть на процесс взросления целиком, понять, что лежит в основе поведения, что влияет на эмоциональное состояние и на развитие ребенка. Родительство, основанное на психологии развития, принято называть альфа-родительством: так появилось название нашего проекта.

В нашей второй лекции-диалоге мы затронем вопрос детской агрессии, покажем глубинные причины, которые приводят ребенка к агрессивному поведению и поговорим о том, как помочь детско-родительским отношениям сдержать натиск агрессии.

Мероприятие в кафе разделено на две зоны: в одной из них будет проходить наша беседа и презентация, а в другой детки смогут поиграть в конструкторы игротеки «Кубиста» и порисовать с ИЗО-студией «Каляки-Маляки». Также будет организована интересная фото-зона, где можно будет сделать замечательные снимки!

Мы очень рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой – поиграть с ребенком!

В кафе Лофт можно воспользоваться детским меню, а также участникам мероприятия кафе предоставляет скидку 10% на основное меню!

Стоимость посещения нашего мероприятия: 100 тыс. бел. руб. со всей семьи, в которую включена чашка ароматного кофе! 

О своем желании посетить наше мероприятие сообщите, пожалуйста, в группе на фейсбуке!

Вебинар «Как растить ребенка без наказаний?»

Вебинар повторит информацию лекции-диалога для тех, кто не смог посетить наше мероприятие 1 марта, а также для тех, кто хотел бы переслушать лекцию, снова посмотреть презентацию и задать вопросы!

Вебинар пройдет в четверг, 5 марта в 22.00. Участие бесплатно.

Технические возможности ограничивают количество участников до 20 человек, поэтому о своем желании принять участие, пожалуйста, пишите мне на почту: daschkin@gmail.com. Я вышлю вам ссылку для входа в класс. 

Запись вебинара будет доступна для всех желающих вне зависимости от того, заявляли они о своем участии или нет. В связи с тем, что количество участников ограничено, огромная просьба не «занимать» место на вебинар на всякий случай. До встречи!

Проект ALPHA МАМЫ: «Как растить ребенка без наказаний?»

Проект ALPHA МАМЫ — это три мамы: Даша Колковская, Даша Захарова и Юля Колбаскина. Мы изучали психологию развития детей в институте Г. Ньюфелда (Канада) и нам очень хочется поделиться своими знаниями с такими же родителями, как мы. 

Психология развития позволяет взглянуть на процесс взросления целиком, понять, что лежит в основе поведения, что влияет на эмоциональное состояние и на развитие ребенка.Родительство, основанное на психологии развития, принято называть альфа-родительством: так появилось название нашего проекта. 

В нашей первой лекции-диалоге мы поговорим о том, как растить детей, не прибегая к наказаниям и почему такая стратегия очень важна для психо-эмоционального здоровья наших деток. 

Мероприятие в кафе разделено на две зоны: в одной из них будет проходить наша беседа и презентация, а в другой детки смогут поиграть в конструкторы игротеки «Кубиста» и порисовать с ИЗО-студией «Каляки-Маляки». Мы рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой — поиграть с ребенком. 

О намерении посетить нашу встречу сообщите, пожалуйста, на странице мероприятия в Фейсбуке.

Ждем вас!

Встреча родителей в рамках игротеки «Кубиста»

Приглашаем вас на встречу родителей в рамках игротеки конструирования “Кубиста”. Детки смогут поиграть, а мамы тем временем — поговорить о том, что волнует, поделиться переживаниями, наблюдениями, порассуждать. Эта встреча поможет вам узнать больше о психологии развития ребенка, об альфа-родительстве, вы сможете задать вопросы о поведении ребенка, рассказать о сомнениях.

В рамках игротеки деток ждут более 10 видов необычных конструкторов на любой вкус и возраст (и мальчикам, и девочкам, и малышам, и школьникам), много-много метров деревянной железной дороги с разными вагончиками, постройками, и подъемными кранами с грузами.

Ведущие группы поддержки: Даша Захарова и Даша Колковская.

Когда: 9 февраля, с 11 до 13 часов.

Где: Антикафе “Дом Фишера”, проспект Независимости, 84а (левый боковой вход в здание, 2 этаж).

Стоимость: 60 000 (в стоимость входят кофе, чай и печенье).

О намерении посетить встречу, пожалуйста, сообщите на странице мероприятия в Facebook

Высокочувствительный ребенок — Э. Эйрон

Некоторые дети обладают очень восприимчивой нервной системой, быстро реагирующей на любой раздражитель. Такие дети мгновенно улавливают малейшие изменения, но предпочитают серьезно поразмыслить, прежде чем действовать, и обычно совершают осознанные поступки. Большое количество раздражителей, внезапные перемены, душевные страдания других людей – все это является для них серьезной нагрузкой. Эти дети несут в себе черты разных темпераментов, и поэтому одни из них могут быть действительно «трудными» детьми – активными, эмоциональными, требовательными и настойчивыми, другие же, напротив, тихими, обращенными внутрь себя и довольно легкими на подъем, за исключением случаев, когда их приглашают в незнакомую компанию. Они бывают общительными и шумными или скрытными и послушными, но все они чрезвычайно чувствительны к эмоциональной и физической среде.

Как нам к этому относиться? Прежде всего, необходимо признать тот факт, что это не заболевание и не синдром, а врожденная особенность функциоирования мозга, системы фильтрации входящей информаци. Этой особенностью наделены от пятнадцати до двадцати процентов современных детей и почти все животные. Такое устройство нервной системы является воплощением стратегии «учесть все, прежде чем действовать» (есть и другая, более распространенная стратегия – «действуй быстро и стань первым, а подумаешь потом»). Эта особенность играет благотворную роль как в жизни самой высокочувствительной личности, так и общества в целом – например, такой человек чувствует опасность и предвидит последствия раньше других.

К сожалению, высокая чувствительность недопонята нашей культурой настолько, что многие психологи и родители склонны видеть только одну из граней характера высокочувствительных детей, например, то, что принято называть застенчивостью, подавленностью, робостью, суетливостью или гиперчувствительностью. Но если бы только могли заглянуть в душу такого ребенка, мы увидели бы полную картину – творческие способности, интуицию, поразительную мудрость, эмпатию… И для того, чтобы все эти качества смогли расцвести во всей красе, нам абсолютно необходимо растить таких детей с пониманием. Иначе, став взрослыми, они будут склонны к депрессии, тревоге и застенчивости.

Книгу можно приобрести здесь (редакция сайта не имеет финансовой заинтересованности).

Танцующая девочка

Я хочу рассказать об одной совершенно необыкновенной девочке, за которой мы наблюдали в отеле на море. Я не знаю о ней ничего: кто ее родители, какие у них отношения в семье, откуда они приехали а на каком языке разговаривают. Но у меня перед глазами до сих пор стоит, КАК она танцевала.

Наверняка многим будет легко представить то ощущение, когда в середине ночной дискотеки, после пары коктейлей, закрываешь глаза и танцуешь  в каком-то забвении, как будто тело горит, ты не задумываешься о том, как именно двигаешься, красиво ли это, уместно ли это, подходит ли это музыке, которая звучит, и становится легко и свободно. Вот точно так же танцевала та девчушка: она закрывала глаза и все ее тело растворялось в каком-то неповторимом, звонком, настоящем движении.  Так было почти каждый вечер, когда за ужином играла музыка.

Я все крутила в голове эту картинку, и чувствовала даже некоторую досаду: я давно не умею так танцевать. И мне бы очень хотелось снова уметь так растворяться в себе, в музыке, в своих движениях.  В моей памяти осталось только эхо от этих непередаваемых ощущений.

Взрослые люди – может, не все, но в любом случае многие – принимают алкоголь (или что-то из этого спектра), чтобы сбросить свои напряжение, тревогу, роль, образ. Нам нужно время и условия, чтобы так раскрыться. И уж совершенно точно, мало кто из нас так открыт этой свободе выражать себя, как была открыта та девочка. Я думаю, что и детки утрачивают этот дар: кто-то раньше, кто-то позже.  Впрочем, здесь наверное  не совсем уместно слово «утрачивают»:  утрачивают они открытость и свободу, способность так выражать себя, появляется скованность и сдержанность, где-то даже неверие в себя и зажатость, боязнь осуждения или неодобрения. А вот второй компонент, самый важный — такое яркое ощущение себя, скорее, не успевает развиться. Другими словами, не всем есть, что выражать, нет этого импульса, как у той девочки: выйти, поднять руки и плыть за своими импульсами, двигаться по наитию. Речь тут не о танцах – это может быть что угодно.

Почему же это происходит? Какие особенные условия могли бы стать подходящей почвой для подобного самовыражения? Да, мы не можем обойти вниманием тот факт, что в принципе у деток разная степень стеснительности, которая зависит и от возраста, и от характера. Но ведь и дома, когда любые внешние факторы не являются преградой, не все детки включаются в это состояние «полета души», не все могут так дерзать: будь то рисунок, пение, танцы,  игра с конструктором,  раскладывание игрушек каким-то особенным образом, — любое занятие, которое делается с упоением, идет изнутри.

Кажется очевидным, что как минимум для такого дерзновения необходимо отсутствие опасений, что тебя не примут, одернут, осудят. Но что же нужно для того, чтобы этот внутренний «креатив» возник? Мне вспомнилась крылатая фраза: «Люди поют, когда они счастливы». Здесь я понимаю под счастьем то состояние в моменте, прямо сейчас, когда крылья вырастают, когда душа «поет», вот тогда и появляется тот резерв особой энергии, энергии становления, Я-энергии.

Что же для этого нужно? Как нам разложить на составляющие это важное ощущение? Думаю, это в первую очередь примерно такие компоненты: «Меня любят», «Обо мне позаботятся», «Мама (или тот взрослый, которого ребенок считает самым значимым) на моей стороне, что бы ни случилось», «Мне помогут», «Все будет хорошо».  И наоборот, если ребенок не чувствует уверенности в этой области, если он тревожится о том, что мама может куда-то деться или стать недоступной (в физическом или психологическом смысле), что надо сейчас «урвать» и поиграть с ней, а то вдруг потом она откажет или ее не будет, если у него есть опыт быть отверженным в таком порыве самовыражения, ему скорее всего будет очень сложно расслабиться и найти ключик к самому себе. Если мы задумаемся о том, как происходят подобные выплески нашей творческой энергии, как мы сами входим в эти особые состояния «измененного сознания», мы поймем, что наш мозг бережет это ценную энергию, расходуя  по остаточному принципу: мы доходим до нее в самую последнюю очередь, тогда, когда позаботились обо всем остальном, когда ничто нас не тревожит.

Я бы очень хотела сохранить в своем сыне эту энергию, освободить его от тревог и переживаний о других вещах, чтобы он чаще находил доступ к такому дерзновению. Наверное, в этом и заключается львиная доля родительских забот: наше дело – любить (в самом широком смысле этого слова), а их – расти и развиваться, не задумываясь о том, как сильно мы любим их, и что они должны сделать, чтобы эту любовь заслужить или не растерять.

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников — Евгений Комаровский

Даже если вы не привыкли доверять написанному, всё равно прочтите книгу и на многие моменты в воспитании своего ребёнка вы будете смотреть немножечко по другому.

Подготовка к Новому Году: Пряничные человечки из фетра

Ура! До Нового Года осталось совсем немного! Началось самое волшебное время подготовки! 

Как-то пару лет назад (вернее два), завелась у меня традиция к Новому году мастерить Новую мини-елку, например вот:

 Может, лет через 10 у меня будет целый лес Новогодних елок! В этом году еще не определиась со стилем)))

Но никто же не отменял Настоящую, возможно живую, большую и пушистую Новогоднюю елку! А как ждут ее дети! А как они любят ее украшать!!! Так же, пару лет назад начали мы украшать елку пряниками. Вернее пряничным печеньем. Как правило, печенье не доживает до Нового года, приходится готовить его много и каждый вечер подвешивать на елку)))

И вот нашелся еще один выход! Фетр — замечательный материал для творчества, рукоделия и фантазии.

Хочу представить процесс пошива прянично-фетрового человечка в виде небольшого фото мастер-класса.

Нам понадобится:

Выкройка, фетр коричневого цвета, зигзагообразная тесьма белого цвета, атласная ленточка красного цвета, нитки… руки))))… и немого свободного времени.

1. Выкройку нашла на просторах интернета, но при желании, можно и самостоятельно нарисовать. Кусочком мыла или мелом копируем выкройку на фетр два раза.

 выкройка

 2. Вырезаем

 3. Готовим лицевую часть. Любым клеем для ткани приклеиваем зигзагообразную тесьму, оставяя хвостики, они потом спрячутся.

4. Из атласной ленточки завязываем бантик, и пришиваем на нужное место.

5. Французским узелком вышиваем глазки, крестиком – пуговички-крестики, гладью –улыбку.

коллаж

 6. Начинаем сшивать швом «через край». Хвостики тесьмы прячем в шов.

 7. Оставляем в голове участок для наполнения, наполняем не очень туго, чтоб не было изломов. Я брала наполнитель холофайбер.

7. На последнем этапе вшиваем атласную ленточку-петельку и зашиваем оставшийся участок.

8. Ну и вот что получаем в результате:

Веселого Рождества и Счастливого Нового Года!!!

Привязанность — жизненно важная связь — Ольга Писарик

«Быть родителями становится всё труднее и труднее. И это явный знак, что что-то важное потеряно. Тысячи лет родители растили и воспитывали детей, и никогда это не было так сложно. Мы испытываем больше трудностей с нашими детьми, чем испытывали наши родители с нами, или их родители – с ними. При этом, никогда раньше нам не было доступно столько книг о родительстве, никогда раньше у нас не было столько экспертов, рассказывающих нам что делать, не было столько информации по детской психологии развития. И никогда раньше у нас не было так мало детей, чтобы их воспитывать. Так что нечто действительно упущено».

Ольга Писарик — ученица Гордона Ньюфелда, популяризатор психологии развития и альфа-родительства в русскоязычном пространстве. В брошюре с сжатом виде собрана бесценная информация, подчеркивающая важность надежных отношений между родителями и детьми. В ней затронуты такие болезненные для многих темы, как независимость, агрессия, слезы и адаптация, детский сад. 

Брошюра позволяет взглянуть на механизм взросления детей под другим углом, понять, почему ключевым моментом и важным условием взросления является комфортная зависимость детей от родителей.