Как общаться с ребенком до его рождения?

Вначале хочется сказать, что общение с ребенком в животе нужно самим родителям чуть ли не в большей степени, чем ребенку. Это поможет «настроиться» на ребенка и поверить, что он действительно скоро появится. Вы можете выбрать подходящий вам способ, комфортный и уютный.

Начните с самого простого. Отмечайте для себя шевеления ребенка и их интенсивность, с чем они связаны. Например, ребенок начинает шевелиться после того, как вы вкусно поели, активно подвигались или заняли неудобную позу. Что из этого было приятно ребенку, а что нет. Во-вторых, можно посвятить время общению с собой, обращайте внимания на свои эмоциональные состояния и с чем они связаны. Это поможет вам настроиться на понимание эмоциональных реакций новорожденного, который не может прямо сказать чего он хочет. Обращайте внимание на свое тело, где обычно возникает напряжение и при каких обстоятельствах. Это важно само по себе, но еще и потому, что общение с новорожденным в основном происходит на телесном уровне, и вам нужно будет по позе и напряжению тела ребенка понимать его состояние, успокаивать, находить удобную позу. И, конечно, с ребенком можно разговаривать про себя. Ребенок этого не услышит, но почувствует, как выровнялось мамино сердцебиение, замедлилось и стало более глубоким дыхание, более плавными стали движения и изменилось соотношение гормонов, которые получает от вас ребенок.

Практики словесного общения с ребенком еще до его рождения существовали и существуют в разных культурах. В славянской традиции, например, в ожидании ребенка женщины адресовали малышу песни, стихотворные строки и молитвы, это было обычным делом. Женщины не сомневались, что ребенок их слышит. Теперь мы точно знаем, что уже к 16 неделе внутриутробного развития малыш воспринимает звуки на слух. На 26 неделе беременности малыш не только слышит, но и реагирует на услышанное. Это было доказано экспериментально: после рождения у ребенка наблюдалась реакция «узнавания» на стихи, которые ему были прочитаны еще в утробе – он начинал активно двигать ручками и ножками. В целом, дети хорошо воспринимают ритмичную речь. Малыш, конечно, слышит не так как все люди, ведь околоплодная жидкость приглушает все звуки. Но он уже может различить интонацию, тембр, еще до рождения он узнает голос своей мамы. В животе у мамы тоже много разных интересных звуков, ребенок никогда не находится в полной тишине. Малыш постоянно слышит мамино сердцебиение, журчание жидкостей, шум движения воздуха в маминых лёгких. Это как раз тот звук «шшшшшш», который не задумываясь потом использует мама, успокаивая своего уже рожденного малыша. Кроме того, если мама успокаивается, разговаривая с ребенком (а мы часто успокаиваемся, когда пытаемся помочь кому-то, кто, как нам кажется, нуждается в поддержке больше, чем мы сами), до ребенка доходят мамины «успокоившиеся» гормоны, и ему тоже становится спокойнее.

По одной из методик альтернативной медицины, именуемой гаптономия, общаться с крохой нужно в одно и то же время ежедневно. Через некоторое время малыш сам будет выходить на связь в привычные часы.

Если вам хочется общаться словами, но вы не знаете как начать, можно начать с простого «Привет, малыш». Можно петь ребеночку колыбельные, читать сказки или простыми словами рассказывать о том, что происходит вокруг.

Ребенку в утробе можно рассказывать о том, как мама и папа его любят, о том, с каким нетерпением они ждут появление на свет своего долгожданного карапуза. Можно читать вслух свою любимую книжку или даже найти и почитать сказки, которые вы любили в своем детстве.

Здорово будет поговорить с ребенком перед предстоящими медицинскими процедурами, например перед УЗИ. И, конечно, стоит поговорить с ребенком перед родами. Расскажите простыми словами что будет происходить, ведь ребенок такой же активный участник процесса, как и вы.

Конечно, общаться с малышом может не только мама. Кроха способен воспринимать папу или других людей, с которыми у родителей близкие отношения, например, своих старших братьев и сестер. Большое значение имеет общение с папой. Женщина в течение 9 месяцев имеет неразрывную связь с малышом. Потому каждая мама после рождения может интуитивно понять его. Папам сложнее адаптироваться к своей новой роли, потому что им не дано переживать теощущения, которые свойственны женщинам.Если папа начинает регулярно общаться с малышом до рождения, то он быстрее свыкнется с ролью отца и у него привязанность к крохе разовьется еще до родов.

Александра Бутурлина, психолог ООО «Центр развития личности „Л-клуб“, ведущая программы „Беременная семья“

lclub.eu/

Послеродовая депрессия

 

Беременность и роды – это переходный, кризисный период в жизни женщины. С телом происхотят большие изменения. Социальный статус женщины меняется, иногда перемены довольно контрастные. Часто в это время происходит пересмотр и некоторая перестройка отношений со своими родителями и с мужем. Картина самих родов и послеродового периода не всегда совпадает с тем, как женщина это себе представляла. К сожалению, не всегда мама получает нужный ей уход и поддержку в этот непростой период. Очень часто женщина просто не готова просить о помощи и поддержке. Причин тому множество. Вы и сами можете их назвать. Ну например – образ идеального успешного материнства, созданный и навязанный обществом, СМИ и такими же мамами в соцсетях. Идеально чистый дом, удовлетворенный, накормленный муж, все красиво одеты, счастливая, стройная, образованная, активная, непрестанно развивающая себя и ребенка мама, которая точно знает, как этого ребенка растить. Соответствовать невозможно. А просить о помощи – это будто заявить о своей несостоятельности. Вот и выходит, что женщина молчит и терпит, винит и стыдит себя, не зная куда деть свое недовольство.

Послеродовая депрессия – довольно часто встречающееся явление, имеющее физиологические и психологические причины.  И это не то, что женщина выбирает по своей доброй воле. Это не проявление плохого характера, лени и эгоизма, распущенности или природного пессимизма.

Вот основные симптомы послеродовой депрессии:

  — снижение настроения (никакого удовольствия от жизни, тоска);

  — снижение двигательной активности;

  — снижение мыслительной активности (замедленность мышления, трудности сосредоточиться);

  — вина и самообвинения («я плохая мать»);

  — тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды;

  — нарушение аппетита (его утрата или переедание);

  — проблемы со сном (не высыпаюсь, все время хочу спать, но когда ложусь спать — не могу уснуть);

  — преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом (я плохая, мир плохой, все будет плохо);

  — снижение чувствительности (пустота, отсутствие чувств, ни плохо ни хорошо);

  — снижение или утрата способности переживать удовольствие;

  — суицидальные мысли.

Послеродовая депрессия – это состояние, которое может развиться в первый год после рождения ребенка. Послеродовая депрессия бывает разной степени тяжести.

Около 80% всех мам сталкиваются с так называемым «беби-блюзом», который случается в период до 2 недель после родов и сопровождается некоторыми вышеперечисленными  симптомами (тоска, раздражительность, потеря аппетита и пр.). Это состояние, как правило, быстро проходит само при достаточной поддержке окружения.

Истинная послеродовая депрессия носит более глубокий и затяжной характер и чаще всего встречается в период 3-4 месяцев после родов. И это не то состояние, которое нужно терпеть. В этом случает стоит обратиться за помощью к психологу, а если понадобится также медикаментозное лечение, то и к психотерапевту. Из обнадеживающего стоит отметить, что именно послеродовая депрессия очень хорошо поддается лечению.

Милые мамы, у нас с вами важная работа – мы даем новую жизнь и делаем все, что в наших силах, чтобы из этих малявочек выросли хорошие люди. Давайте и о себе заботиться.

 

Наслаждайтесь своими детьми

Младшей моей скоро 14, паспорт дадут. 170 роста. Сидит вон Брэдбери читает. Как это так происходит быстро, а? Вот только вчера вроде твои руки развешивали после стирки розовые распашонки в бабочках и цветочках, и вот уже раз – и они развешивают тоже розовые в цветочках – но уже лифчики. Вообще без паузы, кажется.

А старший университет закончил, у него борода, машина и невеста, а я все еще ловлю себя на мысли, когда вижу в витрине красивый игрушечный паровоз: вот бы ему купить, он обрадуется. Очень он маленьким паровозы и поезда любил. И у него такое особое выражение лица, когда я в очередной раз что-то напутаю в компьютере.

Терпеливое. Типа «ну, ничего, я все равно тебя люблю и помогу, конечно». Интересно, у меня хватало терпения не раздражаться, когда он маленьким чего-то не понимал, путал и портил? Я уже не помню.

Чем дальше, тем больше понимаешь, что это едва ли не главная истина о детях: они очень быстро вырастают. Молодым родителям часто кажется, что так, как сейчас, будет всегда. Вечные крики по ночам, вечные «на ручки», вечные игры в машинки, рыдания при разлуке и та же сказка в сотый раз. Так хочется, чтобы оно скорее все изменилось. Чтобы он скорее вырос, научился, смог сам…

Так и будет: он вырастет и сможет сам, и очень быстро. Ведь мы заняты, у нас работа, отношения, творческая жизнь, да просто дела, и детство наших детей мы проживаем фрагментарно. Года полтора в начале, потом полчаса вечером, полдня в выходной и две недели в отпуске. Если посчитать «хоккейное время» нашего родительства, так ли много натикает? Да еще сколько из него мы потратили на упреки, нотации, на «отстань», «подожди» и «иди лучше делай уроки»...

А вспоминается вовсе не «приучение к горшку» и не что у кого было в четверти в третьем классе. Вспоминается другое. Когда сыну было четыре, мы его отправили летом на море на месяц раньше, чем смогли вырваться сами. С двумя обожающими его бабушками. Они звонили и говорили, что ребенок прекрасно ест, купается и гуляет и все у него хорошо. Но когда мы приехали к нему и вечером втроем валялись на большой кровати, дите вдруг выдохнуло и сказало с облегчением: «Как я устал жить без охраны».

Когда дочке было пять и она ходила в детский сад, мы с ней делали «запас поцелуев». У нее был джинсовый комбинезон с множеством карманчиков, и вот с утра я по всем этим карманчикам рассовывала «поцелуйчики». Чтобы, если вдруг станет грустно, можно было «достать» и почувствовать, что мама любит.

Мне очень хочется, чтобы родители понимали детство своего ребенка как краткий и ценный дар – время, когда можно быть с ним, заботиться, радовать, обнимать, слушать, быть для него охраной, создать запас «поцелуйчиков» на всю жизнь вперед.

Не торопите время. Стирайте распашонки и покупайте паровозы. Наслаждайтесь.

Автор: Людмила Петрановская

Зачем нам даны Дети?

Что же такое Дети?
Зачем они приходят в нашу жизнь — будь то спонтанно или запланировано?
 
За всеми явлениями окружающего нас мира — природой. людьми, ситуациями — скрывается Жизнь. Это она проявляет себя во всем, что мы видим, и что у нас есть в этом мире.В том числе и в наших детишках...
 
А Жизнь — это наш общий мудрый родитель и воспитатель. Родитель родителей и воспитатель воспитателей. Она хочет единственного — чтобы мы скорее стали подобными ей — взрослыми, мудрыми, самостоятельными, и, самое главное, любящими. Безгранично и безусловно.
 
Но мы часто не понимаем и не принимаем ее — жалуемся на наших детей, их переменчивость и невыносимый характер, их непослушание и дурные привычки, и многое другое. Мы пытаемся заглушить ее голос своими окриками, наказаниями, проявляем физическое насилие и психическое давление на маленькое существо. А ведь ребенок только помогает Жизни выявить в нас нетерпимость, агрессию, гнев, злобу, непринятие....
То есть мы как бы говорим Жизни — нет, я не согласна(ен) с тем, что ты мне даешь, мне это не нравится, я хочу иное, лучше, я ведь заслуживаю лучше! Мы ведем себя перед лицом Жизни как капризный ребенок, требуя от нее и обижаясь на нее. 
 
И теперь можно предположить, кого же копируют наши дети ..?
 
Осознавая теперь, что вместе с нашими любимыми детьми движется Жизнь, дышит через их дыхание, мы обретаем иной уровень осознанности и понимания, и уже стремимся к тому, чтобы стать такими действительно любвеобильными и нежными, какими хочет видеть нас наша Мама- Жизнь.....

Проект ALPHA МАМЫ: «Братья и сестры. В чем секрет мирной жизни?»

Когда мы решаемся на второго ребенка, мы почти уверены, что ревности и соперничества между ними нам удастся избежать. Дети сразу полюбят друг друга, ведь мы не наделаем всех тех ошибок, которые совершают другие родители.

Мы не будем их сравнивать. Никогда не будем вставать на чью-то сторону. Будем любить их одинаковой любовью, давать равное количество заботы и внимания так, что у них не будет и малейшего повода ссориться или драться.

Рождение каждого следующего ребенка — огромный стресс для всей семьи. Устойчивая система на какое-то время становится неустойчивой. Происходит смена ролей и приоритетов.

И если мы, как зачинщики нововведений, более или менее готовы к изменениям (сначала планируя, а затем реализовывая наш собственный проект под названием «идеальная семья»), то наши дети — нет. 

В той или иной степени мы столкнемся с криками, истериками, толчками, щипками, обидными прозвищами и заявлениями типа: «Отвези ее обратно в роддом!»

Что мы, как родители, можем сделать для того, чтобы помочь старшим адаптироваться к появлению младших? Что можем сделать для того, чтобы ослабить соперничество и ревность?

Об этом и многом другом будем говорить на нашей 5-й встрече проекта «Альфа-мамы» 17 мая в 11:00 в кафе Лофт.

Приходите всей семьей!

Проект ALPHA МАМЫ: «Маленький командир: хочу сам все решать!»

На четвертой встрече мы поговорим о детках, которых часто называют «маленький командир». Дарья Колковская​ расскажет о  том, что движет детками, которые стремятся все решать сами.
 
Во всем последнее слово за ребенком?
«На зло маме уши отморожу!»
Не важно как, главное: наперекор родителям?!
Почему это происходит? Почему ребенку тяжело принять авторитет мамы и папы?
Как такой авторитет установить?
Как помочь ребенку слушаться?
 
Об этом и о многом другом мы поговорим 26 апреля в 11.00 в кафе Лофт (Петруся Бровки, 22)​.
В игровой зоне детки смогут поиграть в конструкторы и порисовать с ИЗО-студией «Каляки Маляки». Для деток мы организуем необычный аква-грим! Также в «Лофте» есть детское меню.
 
Мы очень рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой – поиграть с ребенком!
 
Стоимость посещения нашего мероприятия: 150 тыс. бел. руб. со всей семьи, независимо от количества деток!
 
О своем желании посетить наше мероприятие сообщите, пожалуйста, на странице мероприятия на фейсбуке!
 
Ждем вас!
 

Аутисты – кто они? Взгляд психологии развития.

На сегодняшней день вряд ли найдется человек, который хотя бы краем уха не слышал об аутизме. Это одна из тех болезней, о которых пару десятков лет назад никто и знать не знал, а сегодня мы наблюдаем ужасающую динамику: количество детей и взрослых с таким диагнозом растет в геометрической погрессии.

Думаю, основной ассоциацией, возникающей при упоминании слова “аутист” является следующая: это человек, у которого проблемы с общением. Такой человек находится вне общества, он – сам по себе. Разумеется, это лишь часть правды: на самом деле проблема аутизма глубже и шире и подразумевает гораздо большее число проблем и трудностей.

В этой статье я не стану вдаваться в разнообразие теорий о причинах возникновения аутизма, не стану описывать особенности поведения таких людей, дефицита в этой информации на сегодняшний день нет. Второе апреля – день распространения информации об аутизме, а апрель в целом – месяц принятия аутизма. Поэтому в этой статье мне хотелось бы познакомить вас со взглядом психологии развития на проблему аутизма.

На сегодняшний день аутизм – это один из диагнозов, который ставят деткам с нарушением внимания, активности и взаимодействия с внешним миром. Психология развития предлагает нам посмотреть на особенности детей с аутизмом как на особенности высокочувствительных людей, а на аутизм в целом – как на крайнюю степень такой высокой чувствительности. Что в таком случае мы можем увидеть? Какое объяснение это может нам дать?

Кто такие высокочувствительные люди? Это люди с высокой восприимчивостью ко всему: к сигналам от органов чувств, к ощущениям, к переживаниям. В двух словах, для таких людей всего слишком много и все слишком интенсивно. Можно сказать, что такие люди чувствуют слишком многое и слишком глубоко. Все это, так сказать, проделки нашей нервной системы, системы фильтрации информации в мозгу. При крайней степени такой чувствительности мозг очень быстро перегружается информацией, ему нужно больше времени на отдых и покой. Когда окружающая такого человека среда становится для него “слишком”, когда он не может обработать такое количество информации, он бессознательно бежит от нее, закрывается, прячется. Если коротко, то мозгу безопаснее оградиться от мира, чем “переваривать” его.

В двух словах, для таких людей всего слишком много и все слишком интенсивно. Можно сказать, что такие люди чувствуют слишком многое и слишком глубоко. 

Я не вдаюсь в подробности и стараюсь объяснить суть такого подхода “на пальцах”, но практическая польза от этой информации заключается в следующем: если мы постараемся немножко отойти от понятий “диагноз” и “лечение” и увидим свою роль как родителей в том, чтобы помочь такому ребенку справиться с миром, который для него слишком громкий, яркий, ранящий, интенсивный, то нам, возможно, удастся продвинуться на несколько шагов вперед. Возможно, нам удастся открыть один из множества замочков, которыми закрываются от нас детки с аутизмом.

Как на деле мы можем помочь такому ребенку? Или такому взрослому человеку?

  • Не осуждать и не стыдить за его особенность.
  • Насколько это в наших силах, стать барьером и фильтром для него: между ним и всем остальным миром: ограждать ребенка от тех “входящих”, которые ему не по зубам, выводят из строя, загоняют в свою скорлпупу, заставляют защищаться и закрываться.
  • Не торопиться с социализацией.
  • Быть для него плечом, на которое всегда можно опереться без страха осуждения.

Чрезмерно высокая восприимчивость – это не прихоть, не каприз, не скверный нрав и не дурное воспитание. Такая восприимчивость – это врожденная особенность функционирования нервной системы. Важно понимать, что мы не можем поправить эту мозговую настройку препаратами или упражнениями, но в наших силах создать условия, в которых мозг ребенка, его нервная система, смогут развиться, смогут научиться если не полностью, то хотя бы в какой-то мере справляться с ошеломительностью окружающего мира.

Условия, о которых я говорю – это в первую очередь отношение, которым мы окружаем такого человека. Наше отношение может способствовать тому, что ребенок будет вынужден еще больше защищаться и закрываться, или тому, что он начнет открываться, опираясь на нас. В этом влиянии и заключается наша огромная родительская сила.

Самым доступным на русском языке источником информации о высокочувствительных людях, на мой взгляд, является книга Элейн Эйрон “Высокочувствительный ребенок”.

В заключение предлагаю вам посмотреть видео о том, как человек с аутизмом воспринимает обыденные для нас вещи: голоса людей, сигнал об остановке, тиканье часов и многое другое.

Проект ALPHA МАМЫ: «Детские слезы или почему ребенок плачет?»

В нашей третьей лекции-диалоге мы поговорим о детских слезах.

Почему ребенок плачет?

Отвлекать, разрешать или игнорировать?

Травмируют ли ребенка слезы?

Почему нам, как родителям, очень трудно слышать детские слезы?

Мероприятие в кафе разделено на две зоны: в одной из них будет проходить наша беседа и презентация, а в другой детки смогут поиграть в конструкторы и порисовать с ИЗО-студией «Каляки-Маляки». Для деток будет организован аква-грим!

Мы очень рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой – поиграть с ребенком!

Стоимость посещения нашего мероприятия: 100 тыс. бел. руб. со всей семьи, независимо от количества детей.

О своем желании посетить наше мероприятие сообщите, пожалуйста, на странице мероприятия на фейсбуке!

 

Запись вебинара «Как растить ребенка без наказаний?»

По всем вопросам обращайтесь к автору видео по контактам, указанным на последнем слайде презентации!

Проект ALPHA МАМЫ: «Детская агрессия»

Проект ALPHA МАМЫ – это три мамы: Юля Колбаскина, Даша Колковская и Даша Захарова. Мы изучали психологию развития детей в институте Г. Ньюфелда (Канада) и нам очень хочется поделиться своими знаниями с такими же родителями, как мы.

Психология развития позволяет взглянуть на процесс взросления целиком, понять, что лежит в основе поведения, что влияет на эмоциональное состояние и на развитие ребенка. Родительство, основанное на психологии развития, принято называть альфа-родительством: так появилось название нашего проекта.

В нашей второй лекции-диалоге мы затронем вопрос детской агрессии, покажем глубинные причины, которые приводят ребенка к агрессивному поведению и поговорим о том, как помочь детско-родительским отношениям сдержать натиск агрессии.

Мероприятие в кафе разделено на две зоны: в одной из них будет проходить наша беседа и презентация, а в другой детки смогут поиграть в конструкторы игротеки «Кубиста» и порисовать с ИЗО-студией «Каляки-Маляки». Также будет организована интересная фото-зона, где можно будет сделать замечательные снимки!

Мы очень рекомендуем приходить всей семьей, чтобы один из родителей мог поучаствовать в лекции-диалоге, а другой – поиграть с ребенком!

В кафе Лофт можно воспользоваться детским меню, а также участникам мероприятия кафе предоставляет скидку 10% на основное меню!

Стоимость посещения нашего мероприятия: 100 тыс. бел. руб. со всей семьи, в которую включена чашка ароматного кофе! 

О своем желании посетить наше мероприятие сообщите, пожалуйста, в группе на фейсбуке!